Резные иконы, панно. Марков Александр. Все о резных иконах Создание резных икон на дереве своими руками

Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.

После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.

Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.

Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.

Нам потребуются:

2. отпечатанный рисунок,

3. клей ПВА,

4. кисточка,

5. шпатель,

6. платок или любая ткань.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Процесс:

1. Выбираем изображение для нанесения на дерево. Редактируем его в любом иллюстраторе, увеличиваем контраст для печати. Отразите картинку по горизонтали - чтобы получилось зеркальное отображение. Распечатывайте картинку на хорошей глянцевой бумаге.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно : отразить по горизонтали, распечатать на глянцевой фотобумаге.

2. Выбираем поверхность нужного формата. Дерево можно выпилить самому, в таком случае, не забудьте «ошкурить» доску, чтобы защитить ее от неровностей.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

3. Наносим равномерно тонким слоем клей ПВА на доску и размазываем кисточкой.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

4. Прикладываем к доске распечатанный рисунок. Приглаживаем тканью.

5. Выдавливаем воздух. Для этого подойдет шпатель или другой твердый предмет. За неимением шпателя, мы используем плоскую деревянную расческу.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: если вы плохо выдавите воздух, изображение не закрепится на доске.

Кладем на доску груз. Через десять часов снимаем и приступаем к последнему этапу работы.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

6. Отрываем приклеенный рисунок. Если слой бумаги останется на доске, аккуратно отслаивайте пальцем его от изображения, возможно, придется увлажнить поверхность слегка (!) намоченной тряпкой.

Смотрим на результат. Изображение полностью не отразилось на поверхности, вероятно, мы недостаточно хорошо выдавили воздух. Но, тем не менее, декупаж удался, получилась старинная икона.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Разумеется, этим способом вы можете сделать не только икону, но и любую другую картину.

Кстати, в средние века в православной Церкви украшали иконы с помощью декупажа. В иконописи эта техника называется аппликацией на деревянную основу: изображения, вырезанные из дерева, кожи, ткани, бумаги наклеивались или прикреплялись на икону. В России такой декупаж стали использовать с 17 века, когда эту технику передали мастерам Оружейной палаты западные художники.

Декупаж салфетками

Приведем пример еще одного способа декупажа - салфетками.

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

  1. Зашкурьте сначала грубой наждачной бумагой, а потом мягкой деревянную поверхность, стеклянную - обезжирьте спиртом. Если ваша основа из металла - очистите ее от ржавчины и протрите спиртом.
  2. Задекорируйте основу белой акриловой краской. Это не только спрячет прежний, возможно, неприглядный фон, но и сделает вашу поделку более яркой.
  3. Выберите салфетки с нужным рисунком. Вырежьте изображение. Если вам лень мучиться с неудобной салфеткой и ножницами, просто промокните влажной кисточкой контур рисунка и вырвите из него изображение.
  4. Промокните рисунок в воде, отсоединяя два нижних белых слоя.
  5. Покройте поверхность клеем и приложите рисунок. Либо, наоборот, приложите сначала рисунок, а сверху покройте его клеем. Не спешите расправлять намокшую под клеем салфетку. Выдавите воздух чуть позже.
  6. Когда рисунок высохнет, покройте его несколькими слоями лака. Если ваша работа будет выставляться на улице, выберите лак на водной основе.

Все эти советы весьма просты, зато результат впечатляет. Творите, друзья. Дарите радость себе и близким, украшая то, что вас окружает.

Продолжение следует…

Оптимальной породой дерева используемой для иконных досок является кипарис.

Существует несколько видов кипарисов. Обыкновенный, болотный и кипарис Левзона. Кипарис обыкновенный порода заболонная, остальные ядровые. Имеет желтовато-розового цвета древесину с характерным приятным запахом. Структура плотная, однородная, без смоляных ходов. К достоинствам кипариса следует отнести устойчивость к короблению, воздействию атмосферных изменений (температура, влажность). Устойчив к поражению точильщиками, что объясняется наличием в древесине кипариса ароматических смол, отпугивающих насекомых. Недостатком кипариса является большое количество сучков обычно имеющихся в его древесине.

Из сортов древесины произрастающей в условиях умеренного климата лучшей по своим качествам является липа. Древесина липы однородная, мягкая, обладает малой плотностью и, следовательно, весом, что в иконописи немаловажно так как написание иконы требует горизонтального положения доски и во время работы ее приходится часто поворачивать. Помимо всего прочего липа очень легка в обработке имеет мало сучков, мало подвержена короблению и идеально подходит для икон с резными украшениями, так как является лучшим материалом для резьбы по дереву. К недостаткам липы следует отнести ее слабую устойчивость к поражению точильщиками. Иногда встречаются иконные доски из липы с наклеенными на тыльную сторону тонкими дощечками из кипариса, а также доски обработанные различными составами, отпугивающими насекомых.

В некоторых западноевропейских рукописях 17 века описаны составы для обработки досок с целью их защиты от поражения насекомыми вредителями. Такие составы в основном содержат чесночный сок. Иногда встречаются иконные доски с тыльной стороной имеющей темно коричневый или черный цвет. Предполагают что это следы обработки доски данными составами, кроме того, вполне возможно что коричневый цвет следы пропитки олифой, что также дает некоторую защиту от точильщиков и атмосферной влаги. Уже с 1 века было известно что древесина некоторых деревьев не поражается точильщиками из за наличия в ней различных ароматических веществ, отпугивающих насекомых. Именно таким сортам древесины и отдавалось предпочтение. В более позднее время тыльную сторону икон часто покрывали масляной краской, что помимо некоторой защиты от точильщиков, предохраняло доску от коробления, предотвращая ее одностороннее усыхание. Однако данный способ защиты от коробления не является стопроцентно эффективным.

Возвращаясь к описанию выбора материала для иконной доски стоит заметить, что два описанные выше сорта древесины, хотя и являются идеальными для использования в иконописи используются не очень часто, так как кипарис малодоступен, а липа относительно дорогостояща. Поэтому для иконных досок используются в основном малоценные породы древесины.

Тополь: ядровая порода. Заболонь белого цвета, ядро светло-бурое, годичные слои видны во всех срезах. Древесина мягкая, легкая, мало растрескивается при сушке. По свойствам, древесина тополя похожа на липу, но является излишне мягкой, что делает ее малоустойчивой к ударам, после которых остаются вмятины. Без учета мягкости, можно утверждать, что тополь практически не уступает древесине липы и может быть с успехом использован как материал для иконных досок.

Ольха: заболонная порода. Иногда имеет ложное ядро. Цвет в свежесрубленном состоянии белый, на воздухе темнеет (краснеет) и становится желтовато-красным. Годичные кольца малозаметны, сердцевинные лучи невооруженным глазом не видны, на поперечном срезе выявляются в виде светлых, радиальных линий. Древесина мягкая, легкая, мало коробится, очень стойка к влажности.
Клен: заболонная порода. Имеет белую древесину. Однородная с мелкими блестками, или с характерной рябоватостью и шелковистым блеском. По качествам близок к ольхе, но более твердый.

Ясень: ядровая порода. Ядро светло-бурое, постепенно переходит в широкую желтовато-белую заболонь. Имеет плотную древесину. Как материал для иконной доски малопригоден, так как при высыхании дает трещины.

Дуб: обладает многими хорошими качествами. Относительно использования древесины дуба для иконных досок имеются различные мнения. Некоторые источники указывают на непригодность дуба, как основы для икон. Такое мнение основывается на том, что древесина дуба имеет особую структуру, из за чего способна трескаться под слоем грунта, вызывая его разрушение. Другие источники об этом не упоминают и рекомендуют дуб для использования в иконописи ссылаясь на его прочность. Чем вызваны такие разногласия неизвестно, однако дубовые доски все же используются. Так, автору этих строк неоднократно приходилось видеть иконы выполненные на дубовых досках в Киево-Печерской лавре. Иконы были написаны примерно 100-120 лет назад, однако каких либо дефектов связанных с используемой древесиной не имелось.

Древесина дуба благодаря своей прочности идеально подходит для использования в качестве шпонок и деревянных штырей, которые применяются в качестве элементов крепления для иконных досок.

Осина: отличается мягкость, однородностью структуры, устойчива к точильщикам. Может быть применена для иконной доски, но очень часто имеет дупла и гнили внутри ствола, что может вызвать затруднения при изготовлении доски необходимого размера.

Береза: заболонная порода. Имеет однородное мелкоструктурное строение. Из-за рыхлости малопригодна для иконной доски, хотя и используется, кроме того, реагирует на изменения температуры и влажности, что приводит к короблению в больших массах древесины. К гнилям и вредителям малоустойчива.

Пихта: безъядровая порода . Имеет самую мягкую и легкую из хвойных пород древесину. Не имеет смоляных ходов.

Лиственница: ядровая порода. Имеет ярко выраженное большое темное ядро. Во многом сходна с сосной (см. ниже), стойка к гнилям, имеет исключительную морозостойкость.

Сосна и ель: различные внешне, трудноразличимы в виде древесины.

Ель: безъядровая порода. Спелодревесная, имеет смоляные ходы, но малосмолиста. Древесина однородная, белого цвета с легким желто-розовым оттенком, мягкая, легкая.

Сосна: ядровая порода. Со смоляными ходами. Заболонь желто-белого цвета, годичные слои четкие на всех срезах с резким переходом от ранних светлых к поздним темным.

Сосна, ель и лиственница одни из наиболее часто используемых в иконописи сортов древесины из-за их доступности и дешевизны. Однако, используя эти породы древесины необходимо учесть, что имеющиеся в них смоляные ходы, при повышении температуры выделяют находящиеся в них смолы, которые способны проступать на поверхности доски, иногда даже сквозь живопись. Такой дефект практически неустраним.

Мастер-Класс "Объемная деревянная икона"

ИСТОЧНИК -


Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду - не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации "История резной иконы" .

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка


с изображением Ангела-Хранителя


нам понадобится:


  • липовая доска

  • стамески для резьбы по дереву

  • наждачная бумага

  • карандаш простой, линейка, циркуль

  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага

  • морилки на водной основе (можно и без них)

  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)

  • кисти мягкие (белка, колонок)

  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи - птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.



Следующий шаг - выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.



Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро - здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.


Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы - это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.



Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.



Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).



Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.



Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.


Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.



Далее - нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.



Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.


Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.




Вот и все. Можно нести доску в храм - освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Удачи!


Мира Вам и добра.

Купить резную икону из дерева с доставкой на дом

Если вы давно хотели приобрести икону, выполненную из дерева, лучше отдать предпочтение работе профессионалов. На нашем сайте, именно в категории иконы вы сможете сделать самостоятельный выбор, отдав предпочтение тому или иному образу. Представленные резные иконы, купить которые можно прямо сейчас в режиме онлайн, высокохудожественные произведения наших мастеров, в которые мы сумели вложить весь свой творческий талант и мастерство. Выбор товаров, представленных в категории, настолько богат, что позволит всегда сделать необходимую покупку.

Качество исполнения, которым обладают наши иконы, приятно удивит вас. Мы всегда стараемся создавать творения, в которых резьба по дереву является только манерой и способом передачи замысла художника. Если вы хотите получить оригинальное изделие, отличающееся смыслом, размерами и предназначением, мы готовы для вас выполнить резную икону под заказ. В своей работе мы используем все тонкости и нюансы иконографии, стараемся максимально точно вложить в свое творение духовное содержание. По желанию заказчика мы можем создать образ в качестве подарка или сделать деревянную икону предметом украшения интерьера.

Выбирайте, оценивайте наши товары. В свою очередь мы готовы вам предложить изготовить под заказ:

  • Резную икону по вашим размерам и в соответствии с вашими пожеланиями;
  • Подарочный вариант деревянной иконы;
  • Именную икону из дерева.

Деревянные резные иконы - технология изготовления, особенности и нюансы

Основной и важной деталью, на которую стоит обратить внимание, является используемый нами материал. Основная масса наших изделий изготовлена из массивов дуба, бука и других ценных сортов древесины. Сегодня становится актуальным использование для резных работ МДФ – дерева, нового материала, не уступающего по своим характеристикам традиционным материалам.

Перед началом работа, вся древесины, которая в дальнейшем используется для создания икон, проходит тщательную обработку, включая сушку и сортировку. Резные иконы из дуба, образа, изготовленные из других пород древесины не подвержены влиянию времени. Используя в своей работе специальные защитные покрытия и лаки, мы создаем творения на века.

Высокое качество изготовления, красивый и презентабельный вид наших икон достигается за счет применения самого совершенного оборудования. Обработка древесины, непосредственно сама резьба по дереву, осуществляется на самых современных и высокотехнологичных фрезерных станках с ЧПУ. Для разработки эскиза будущей иконы используется 3D – моделирование, программа, позволяющая выполнять резные работы по дереву, максимально используя технические возможности деревообрабатывающей техники.

Резная икона - настоящий оберег вашего дома

Резьба по дереву представляет собой удивительный вид искусства, благодаря которому человек получил возможность не только творить и создавать уникальные по красоте предметы и вещи, но и наполнить свои творения высоким духовным смыслом. Резная икона является ярким примером того, насколько созданное человеком произведение искусства может быть совершенным и изящным, какая чудотворная сила заложена в нем. Создаваемые нами иконы практически ничем не уступают оригиналу. В них воплощена вся мудрость и святость христианской веры и духовного величия. Икона, изготовленная из дерева, не только очистит вашу душу и помыслы, но станет для вас и ваших близких настоящей защитницей и оберегом.

Испокон веков в православии чтили мерные и именные иконы, на которых были изображен Образ Спасителя, лики Святых покровителей. Пережив период гонений и преследования, сегодня вера снова прочно вошла в нашу жизнь. Деревянные иконы становятся неотъемлемой часть в жизни православных. Богатый духовный смысл, мастерская работ и красота исполнения делают такие изделия особо ценными для человека. Дерево само по себе обладает огромной энергетикой, а в сочетании с художественным замыслом, превратившись в святой образ, становится источником положительных эмоций, духовной силы и умиротворения.

Деревянные резные иконы своими руками.

Для того чтоб собственноручно изготовлять деревянные резные иконы, в первую очередь нужно подобрать подходящий материал (древесину).

Наиболее оптимальным вариантом будет древесина липы, так как этот вид дерева лучше всего поддается обработке, благодаря своей структуре волокна (но можно также использовать и древесину ореха у него схожие с липой характеристики волокна). Выбирая материал, обратите пристальное внимание на то, чтоб дерево не имело: сучков, трещин, затемнение, и обязательно было хорошо просушенное. Потому что изделие, изготовленное из сырого дерева, со временем, высыхая, может деформироваться, что приведёт к нарушению цельности конструкции и изменению рисунка.

Работу своими руками начинаем из изготовления рамки, (все цифры даны для иконы стандартного размера): 11,5 сантиметров на 15,5 сантиметров. Для нее Вам потребуется 4 планки.

Две размерами:
1) длинна — 15,5 сантиметров.
2) ширина — 5,5…

Резьба по дереву – один из древнейших видов искусства. Талантливые мастера умели создавать подлинные шедевры, которые служили украшением любого дома. И, конечно же, не могло это ремесло не коснуться и икон, которые были такой же неотъемлемой частью жизни верующих людей. Резные иконы из дерева в свое время были высоко почитаемы и устанавливались в храмах и домах наравне с писаными образами. Однако время шло, и постепенно они потеряли свою актуальность. Про них забыли, в то время как образы, написанные художниками стали единственными.

Сегодня традиция ставить в доме резные образы вновь возрождается. Вспоминают традиции резьбы. Раньше иконы, вырезанные по дереву, не окрашивали. В качестве материала использовалась липа или сосна, реже применяли другие виды древесины. Иногда вместо красок использовали различные приемы, позволяющие обогатить внешний вид таких икон, например тонирование или вощение. Различные виды резьбы также позволяли создавать разнообразные образы, каждый из…

РЕЗНЫЕ ИКОНЫ

С давних времен резьба по дереву была востребованным и наиболее распространенным видом искусства. Особое значение она приобрела в церкви, где выполняла богослужебную миссию, и использовалась в качестве украшения. Церковная резьба по дереву всегда была представлена резными иконами, киотами, жертвенниками, иконостасами и престолами. Она приобрела отдельное, самостоятельное значение в истории искусства резьбы по дереву. Церковная резьба придерживается строгих канонов и требований, но при этом каждое творение каждого мастера по-своему уникально.

Резные иконы (из дерева) занимают особое место в искусстве церковной резьбы по дереву. Каждая из них представляет собой настоящий шедевр, который ценен не только как церковная утварь, но и как полноценный декоративно-прикладного искусства. Изготовление подобных икон требует от мастера наличие значительного опыта, мастерства, и терпения. Кроме того, резные иконы являются единственными иконами, которые могут увидеть…

ИКОНА СВЯТОЙ МАКС…

«Ребята очень оперативно изготовили и доставили. Плюс приятно удивлена была тем что в живую она намного красевее и больше за счёт шикарной рамки. Спасибо!»

Валентина

СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ — …

«Отримала цей чудовий символ Перемоги.Дуже задоволена.Все якісно,чесно і оперативно.Дуже швидко звязалися,уточнили і на наст день іконка була в мене.Запаковано теж досить надійно.Замовлятиму,рекоме …»

ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА …

«Спасибо! Отличные полочки!»

Александр Киев

«Сегодня получила янтарную Икону Божьей Матери Скоропослушниц а, очень красивая, спасибо за отличное обслуживание!!!»

Светлан… Херсон

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ НАСТ…

«Ікона в живу набагато краще виглядає чим на фото!!! Шикарна річ, для оберіга супер!!!»

ЗЛАТА — КАЧЕСТВЕН…

«Икона очень понравилась. Приятная девушка-менеджер,оформили заказ быстро. Большое спасибо….

Традиция резьбы по дереву уходит своими корнями в древнюю Русь. На Руси быт и жилище людей неразрывно были связаны с деревом. Русские мастера искусно вырезали из дерева и украшали декоративной резьбой все, что необходимо было для жизни: от деревянных игрушек и мебели до кораблей и соборов. Церковная резьба стоит отдельно в этом списке.

Резные иконы из дерева издавна почитались на Руси. Традиция деревянной резной иконы пришла на Русь вместе с христианством из Византии. Широкому распространению резной иконы на Руси способствовало небольшое количество русских иконописцев, избыток резьбового материала и уникальные традиции резьбы по дереву. Особенно почитались мерные и именные деревянные резные иконы с изображением соименного Святого покровителя и резанные из дерева Божьи лики. Основное предназначение иконы – это напоминание о не всегда постижимой для нас высшей реальности, стремиться к которой необходимо каждому человеку, живущему на земле.

Вырезая иконы из дерева,…

Какие иконы, в чем помогают?

Кому молиться, чтобы хорошо продать свой автомобиль?
Чтобы успешно продавать недвижимость, товары в своем магазине?

Ангел Хранитель Николай Чудотворец Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский Икона трех святых: Николая Чудотворца, Иоанна Милостивого и Василия Исповедника

Кому молиться, чтобы спасти сына от пьянства/наркомании?

Икона Божией Матери – Неупиваемая чаша Мученик Вонифатий Преподобный Моисей Мурин Мученики Флор и Лавр

При болезнях следует молиться следующим святым:

При зубной боли помогает молитвы:

Мученик Антип Святитель Ион, митрополит Московский, чудотворец

При болезнях глаз помогают молитвы:

Казанской Божией Матери Апостолу и евангелисту Луке Святителю Николаю Чудотворцу Бессеребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану Василию Блаженному, Московскому чудотворцу Великомученику и целителю Пантелеимону Праведному Симеону Верхотурскому Святителю Алексию…

Резная Икона. Сохранение Традиций

Деревянная пластика - чрезвычайно интересный раздел русской культуры, православного церковного убранства. Как правило, резную икону или скульптуру расписывали, реже поверхность древесины оставляли открытой. До наших дней сохранились резные иконы с красочным слоем и позолотой, скульптура с росписью в технике иконного письма (с XVI века), частично - иконостасы православных храмов и церковная утварь. По технике исполнения резьба делится на рельефную (горельефную или барельефную), гладкую и сквозную. Контурная (гладкая) резьба предстает в виде углубленных линий на глади фона, а сквозная или ажурная резьба предусматривает полное удаление фона. Иногда использовали резные накладки на гладкий фон. Обычно применялось сочетание различных видов резьбы. Также использовались иные художественные приемы: тонирование и вощение дерева, покрытие его лаками, позолотой, окрашивание, роспись, обжиг….

Общая информация к сведению.

Деревянные резные иконы

Изготовление деревянных резных икон насчитывает уже несколько столетий. Традиционно на Руси изготовляли деревянные резные иконы с красочным слоем и позолотой в технике иконного письма (с 16 века). Техника изготовления деревянных резных икон называлась «иконы на рези». Деревянная резная икона получила свое распространение в 11 веке в Византии и позже изготовление таких икон освоили мастера – резчики по дереву в Древней Руси. Такие иконы часто украшали жемчугом, драгоценными камнями. Начиная с 15 века, традиция изготовления деревянных резных икон на Руси приобрела большое распространение. Сегодня, изготовление резных икон снова стало чрезвычайно популярной разновидностью декоративного творчества.

Резная икона из дерева - лучший подарок, подарок, который приносит в дом счастье

Если Вы ищите оригинальные, и одновременно, элитные…