Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками. Печь для гаража. Как поставить печку в гараже Размер простой металлической печки для гаража чертежи

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

Уважаемые форумчане! Отопление в гараже нужно для временного пребывания максимум 5 часов. Местоположение Ставропольский край г. Пятигорск. В гараже машина не ставиться он пустой. Установил буржуйку чугунную дачную типа ПЧ-2 производства СССР в дальний правый угол гаража. Гараж (5.4х3.2м, S=17.6м2, V=35,3 м3) в ряду, стены кирпич (толщина в кирпич) крыша бетонная плита под углом, а над ней см на 30 чердак покрытый оцинкованным железом. Дымоход из 115 нерж. труб: шибер+1 метр нерж 1мм+ уголок 90 гр + прямой участок в стену на улицу около 50 см, уголок 90 гр с прочисткой+ 2 метра оцинковки.

Проблемы: сильная тяга пламя срывается, дрова (береза) тают на глазах, а прикроешь шибер, так еле горит, сама буржуйка если греет, то трубу и сильно гудит, около нее холодно, затягивает воздух от ворот (повешу занавес).

Ранее у меня эта печка стояла на даче, в комнате 4х4 стены 20 см пеплоблок, большое окно, но она стояла сразу справа от входной двери из неотапривоемого коридора, затем уголок около 100 гр, затем горизонтальный участок 2 м, затем уголок и в верх около 2.5 метров. Было тепло.

Как я понял, почитав данный форум, для лучшего отопления нужно устанавливать буржуйку в самое холодное место, т. е. около входа, но там трубу надо выводить через крышу (в сену не вариант там газовая труба и эл. кабели или вести через весь гараж. Я остановился на втором варианте.

Недавно разжился ПОВ-57 50-х годов не облегчённая (год 195 далее затерто, завод Армавирский, новая).

Теперь выбираю между следующими вариантами:

1. ПЧ-2 без изменения существующего местоположения, но вместо шибера самодельный экономайзер/пламя отбойник как в приложении, вентилятор под самой высокой точкой потолка.

2. ПОВ 57 вместо ПЧ-2 как и установлено, но вместо шибера самодельный экономайзер/пламя отбойник как в приложении, вентилятор под самой высокой точкой потолка.

3. ПОВ 57 посредине длинной стены + уголок около 110 гр, 2 или 3м горизонтальный участок под небольшим углом + уголок на 90 + около 60 см вертикальной трубы,+ уголок 90, + прямой участок в стену на улицу около 50 см, уголок 90 гр с прочисткой+ 2 метра оцинковки.

4. ПОВ 57 посредине длинной стены + уголок около 110 гр, 2 или 3м горизонтальный участок под углом 45 + самодельный переход в прямой участок в стену на улицу около 50 см, уголок 90 гр с прочисткой+ 2 метра оцинковки.

5. ПЧ-2 посредине длинной стены + уголок около 110 гр, 2 или 3м горизонтальный участок под небольшим углом + уголок на 90 + около 60 см вертикальной трубы,+ уголок 90, + прямой участок в стену на улицу около 50 см, уголок 90 гр с прочисткой+ 2 метра оцинковки.

6. ПЧ-2 посредине длинной стены + уголок около 110 гр, 2 или 3м горизонтальный участок под углом 45 + самодельный переход в прямой участок в стену на улицу около 50 см, уголок 90 гр с прочисткой+ 2 метра оцинковки.

Прошу высказать свое мнение по поводу вариантов.

В магазинах Пятигорска советуют купить Бутакова Студента или гимназиста и установить его при входе, а трубу в потолок. Конечно должно быть тепло, но дороговато для гаража, да и длительное горение не особо нужно.

Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.

    Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:
  • простота конструкции;
  • чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
  • быстрый разогрев для прогрева помещения;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.

Топливный момент

Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.

    Итак, вырисовывается следующая картина:
  • подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
  • электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
  • или твердом угле - вариант, достойный во всех отношениях;
  • cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.
Отработанное масло имеется почти в каждом хозяйстве, где есть легковая машина или иной вид транспорта. Можно расходовать его для обогрева печи в гараже - это выгодно и мудро.

Металл или кирпич

Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.

Кирпичная кладка
Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт , что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.

    Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:
  • захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
  • пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство
Делать своими руками кирпичный источник обогрева - не совсем дальновидно. Хотя технологически довольно легко, а с точки зрения финансов вполне экономично.


    Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:
  • железные бочки;
  • сварные кубические и цилиндрические емкости;
  • отрезанные части электрошкафов и т. п.

Главные достоинства такого изделия:

  • выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы - расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
  • его без особого труда можно перетаскивать с места на место.
Трубу можно сделать по принципу телескопической сборки, с тем чтобы в случае необходимости без проблем демонтировать дымоход и собрать заново.

Как своими руками сделать гаражную печку

Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.

Печь из кирпича

Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.

    • Особенности:
    • площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
    • рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
    • кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;
Используется только огнеупорный кирпич, а не обыкновенный кладочный.
  • также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).

Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.

Самодельная буржуйка

Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.

Особенности:

    • вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
    • для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
    • толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
    • толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
    • иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;
Оптимальный диаметр дымоходной трубы - порядка 120 мм или чуть больше.
  • под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
  • cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой - прорези размером от 40 мм и более;
  • ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика - 3 мм.
За счет приваривания металлических перпендикулярных пластин толщиной 5 мм по бокам увеличивается производительность, то есть буржуйка быстрей набирает тепло и процесс отопления продлевается.

Печка на отработанном масле

В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.

Буржуйка со вторичной камерой дожигания

Устройство:

  • в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
  • они сгорают в первичной камере;
  • при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
  • через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
  • здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
  • далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.

Недостатки:

  • в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
  • к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла - следовательно, высока пожароопасность;
  • при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).

Советы по выбору материалов и сборке конструкции:

  • листовой металл толщиной 4-6 мм;
  • железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
  • труба должна иметь просверленные отверстия;
  • при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.
Если вы остановились именно на этом варианте, то заранее посмотрите полезное видео о том, как выполнять работы.

Печка «капельница»

    На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант - более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:
  • найти оптимальную емкость - чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
  • установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.
При отсутствии насоса придется разместить топливный бак выше уровня печи - только таким способом вы сможете организовать поступление масла самотеком через трубку.

Порядок работы:

  1. вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
  2. на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
  3. к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
  4. внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий - благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.

В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:

  • взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится - никакого разрыва корпуса не последует);
  • смотровое окошко.

Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.

Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.

Печь дровяная длительного горения

Особенности и преимущества:

    • дрова не нужно подкладывать часто;
    • устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
    • дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
    • эффект достигается за счет умеренной тяги;
Интенсивность процесса регулируется продухом.
  • устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
  • чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.

Как изготовить:

    1. взять металлическую 200-литровую бочку;
    2. срезать верхнюю часть;
    3. сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;
Оптимальный диаметр дымохода - от 150 мм. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную тягу.
    1. затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
    2. прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;
Для большей устойчивости конструкции приваривайте к низу цилиндра не круглый, а квадратный кусок металла.
  1. далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
  2. прорезать два люка - один для удаления золы, другой для закладки дров;
  3. к обоим люкам приварить металлические крышки.
В целях безопасности такую печь устанавливайте на специальный фундамент из кирпича или камня.

Немецкий автомобильный обогреватель

Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.

Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.

Преимущества:

  • прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
  • нет проблем найти место для размещения нагревателя;
  • легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
  • расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения - всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).

Сложности:

  • без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
  • подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
  • ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.

Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.

Буржуйка представляет собой самодельную или фабричную печь, созданную для обогрева жилых и нежилых помещений. Печь отличается простой конструкцией и всеядностью – она работает практически на любых видах твёрдого топлива. Купив или собрав этот отопительный агрегат, необходимо обеспечить его правильный монтаж. Этот обзор расскажет, как осуществляется установка буржуйки в гараже и как правильно подключить её к дымоходу.

Плюсы и минусы буржуек

Отопление гаражей с помощью буржуек вполне оправдано. Электрический обогрев приводит к большим расходам на электроэнергию, учитывая большое количество тепловых потерь. То же самое относится к обогреву соляркой и сжиженным газом. Остаётся обогревать гаражное помещение с помощью буржуйки. Эта простая по конструкции печь может работать на дровах, угле, топливных брикетах и других видах топлива. Она всеядна и не требует разрешения на установку и эксплуатацию.

Рассмотрим положительные качества буржуек:

У буржуйки весьма разумный показатель КПД – он варьируется в пределах 70-80%, что зависит от её конструкции и типа используемого топлива.

  • Подходят для обогрева гаражей и любых других помещений технического назначения;
  • Дают большое количества тепла, что зависит от типа используемого топлива – используя дрова с высокой теплотворностью, вы добьётесь хорошего жара;
  • Быстрый прогрев – выгребаем оставшуюся с прошлой растопки золу, загружаем свежие дрова, ждём 15-20 минут. По истечении этого времени в гараже станет заметно теплее. Минут через 30-40 температура достигнет комфортного предела (не стоит поднимать её выше +23-24 градусов);
  • Простая установка – нужно смонтировать её на негорючем основании и подключить дымоход;
  • Возможность модернизации – буржуйку легко переоборудовать под жидкостные и газовые горелки. Также существуют определённые методики по поднятию эффективности – мы затронем этим моменты в обзоре.

Недостатки:

  • Не самый презентабельный внешний вид, но в гараже и другом техническом помещении это не имеет ни малейшего значения;
  • Неправильно собранная буржуйка может оказаться слишком прожорливой и неэффективной – 40-50% тепла улетят наружу;
  • Нужна установка высокого дымохода – надлежащая тяга обеспечивается установкой дымохода до 4-5 метров в высоту.

Кроме того, буржуйки нуждаются в регулярной очистке. Одно дело убрать накопившиеся угольки и золу, и другое дело удалить смолу из трубы . Проблема со смолами решается установкой дымохода из трубы диаметром минимум 100 мм (а лучше 120 мм).

Сборка буржуйки

Установка буржуйки начинается с её покупки или самостоятельной сборки. Выбирая покупной вариант, обратите внимание на чугунную модель советского образца.

Они начали выпускаться в 1955 году и до сих пор хранятся на армейских складах. Не будем углубляться, откуда они взялись в продаже. Но скажем о том, что это превосходные печи. Судите сами:

Чугунная буржуйка имеет весьма внушительный внешний вид и за счёт своей толщины способна прослужить не один десяток лет.

  • Тепловая мощность – около 4-5 кВт, что хватит для обогрева гаража площадью до 40 кв. м;
  • Надёжный чугун – его толщина составляет 10 мм;
  • Советская сборка – тут комментарии излишни, тогда умели делать качественные вещи;
  • Всеядность – работает на угле, дровах, опилках;
  • Подходит для установки казана вместо верхней крышки.

Стоимость агрегата составляет в пределах 4-5 тыс. рублей. Штука действительно классная, но адски тяжёлая, её вес около 60 кг.

Также можно собрать буржуйку для гаража самостоятельно. Например, по данной схеме:

Схема сборки одной из самых простых и тем не менее достаточно эффективных и надежных буржуек.

Собирается она из листовой стали. Рекомендуемая толщина составляет 4-5 мм. Этого хватит, чтобы сталь не прогорела в ближайшие несколько лет. Утверждение наиболее актуально при использовании угля, который сгорает при более высокой температуре. Для сборки необходимо нарезать металл на станке или с помощью мощной болгарки. Ножки можно делать, а можно и не делать – в этом случае производится установка буржуйки на каменное основание.

Для сборки печи понадобятся дополнительные материалы – это металлическая труба, дверки и арматура для сборки колосниковой решётки. Труба необходима для создания дымоходного патрубка – к нему подключается дымоход. Дверок нужно две – одна большая, вторая маленькая. Большая вваривается напротив камеры сгорания (топки), маленькая – между днищем и колосником. Если делаете ножки для напольной установки, возьмите прочные металлические уголки или арматуру толщиной не менее 15 мм.

Диаметр дымохода по данной схеме составляет 100 мм – этого вполне достаточно (для данного чертежа). Собирается буржуйка с помощью сварочного аппарата. Сварным швам уделяется особое внимание, чтобы они выдерживали нагрев и не пропускали дым в сам гараж. Собирая корпус, не забудьте выполнить установку колосниковой решётки и дымооборотов.

Дымообороты улучшают отдачу тепла и являются заделом под пиролизное горение – в этом случае в заднюю стенку над уровнем первого оборота вваривается трубка для подачи вторичного воздуха.

Установка буржуйки на штатном месте

Печь буржуйку мы собрали, теперь займёмся её установкой. Для этого подготавливается основание. Печку нельзя устанавливать на земляные полы – она их постепенно продавит. Нужно заливать бетонную стяжку, на которой будет стоять сама печь. Если имеются готовые полы из бетона, одной проблемой в процедуре установки будет меньше. В случае с установкой буржуйки на деревянные полы, на них необходимо постелить лист металла толщиной 1-2 мм. Такой же лист должен располагаться перед топкой – это предотвратит возгорание при случайном выпадении угольков.

Чтобы максимально правильно установить буржуйку в гараже, воспользуйтесь следующей рекомендацией – отступите от ближайших стен 50-60 см. Тем самым вы избежите их перегрева и уменьшите тепловые потери. Рекомендация справедлива для кирпичных, бетонных и деревянных стен. В случае с деревом она становится обязательной (расстояние до деревянной стенки должно составляет 1 метр, рекомендована их обкладка кирпичом или обшивка асбестом). Также можно обшить стенки металлом для отражения тепла. Расстояние до автомобильной техники составляет минимум 1,5 метра (лучше 2 метра).

Отопление гаража буржуйкой будет более эффективным, если она будет располагаться не у гаражных ворот, а у противоположной стенки. Отдельное внимание уделяем отдушине – убедитесь, что в гараже есть отверстие для поступления наружного воздуха. Иначе уровень кислорода в помещении будет слишком низким.

Не забудьте отодвинуть от места установки буржуйки канистры с машинным маслом, бензином и прочими воспламеняющимися жидкостями. Также отодвигаем всё, что умеет гореть – ветошь, пластик, древесину и т. д.

Сооружение дымохода для буржуйки

Сделать трубу для буржуйки в гараже не составит особого труда. Патрубок под установку дымохода мы уже оставили, остаётся пробить отверстие в стене или потолке. Напоминаем, что высота трубы должна составлять 4-5 метров. Более низкий дымоход для буржуйки может привести к потере тяги или задуванию воздух в обратном направлении.

Труба для буржуйки в гараже может быть прямой или изогнутой Г-образно – всё зависит от особенностей гаражного помещения. Например, если над гаражом имеются какие-то помещения, труба выводится за стенку, потом изгибается и идёт вверх. Желательно, чтобы она была выше крыши всей постройки. Верхняя часть дымохода закрывается жестяным или металлическим конусом во избежание попадания внутрь воды и снега.

Монтаж дымохода в окно вполне возможен, но небезопасен. Деревянная оконная рама может загореться от соприкосновения с перегретой трубой. Поэтому она должна подлежит изоляции – например, с помощью минеральной ваты, пролегающей между металлом и рамой. При выводе дымохода через крышу, необходимо изолировать её от кровельного покрытия и выполнить герметизацию всех щелей.

Первый запуск буржуйки

Шиберная заслонка позволяет контролировать тягу в буржуйке, тем самым влияя на расход топлива и температуру.

Установка завершена – можно выполнить первый запуск. Для этого укладываем внутрь небольшое количество щепы и бумаги, разжигаем огонь. Далее укладываем небольшое количество дров и ждём, пока буржуйка прогреется. Дрова должны быть сухими (не более 15-20% влаги), иначе копоть от них быстро загрязнит всю печку и дымоход. Убеждаемся, что дым исправно уходит в трубу, подкидываем ещё дров, закрываем дверцу топки и открываем дверцу зольника (она работает как поддувало).

Спустя 20-30 минут температура поднимется до комфортной отметки. Для экономии топлива закрываем поддувало – пламя притухнет. Тем самым достигается регулировка температуры. Также можно дооснастить дымоход шиберной заслонкой.

Модернизация буржуйки

Установка буржуйки в гаражном помещении подарит тепло и комфорт. Но эффективность этой печи можно увеличить на 10-15%. Вот перечень технических решений:

  • Установка кирпичной рубашки с задней и боковых сторон – об этом мы уже говорили. Толщина составляет полкирпича;
  • Установка дымохода с длинной горизонтальной секцией – она сохранит часть тепла, улетающего в трубу. Ставим печку в одном углу, протягиваем дымоход к другому, после чего выводим наверх;
  • Обшиваем стены стальными листами – они отразят инфракрасное излучение обратно в помещение;
  • Установка стальной рубашки вокруг печи – окружаем буржуйку стальными листами, располагающимися на расстоянии 40-50 мм от её стенок. Такое решение образует конвектор, заставляющий воздух циркулировать по гаражу.

Этого вполне достаточно, чтобы «выжать» из печки максимум тепловой энергии. Занимаясь установкой печи для обогрева гаража, не забудьте позаботиться о покупке огнетушителя.

Видео

Тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения :

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Вблизи от печи не располагать никаких вещей, особенно те, которые легко воспламеняются и следить за тем, чтобы при перемещении по гаражу не получить ожоги из-за близкого контакта с нагревательным приспособлением.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Типы печей

Учитывая специфичность отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд характеристик, которым она должна соответствовать :

  • быть маленького размера;
  • позволять использование твёрдых и жидких фракций топлива;
  • высокая скорость разогрева;
  • способность поддержки температуры высокого уровня длительное время;
  • простота конструкции;
  • бюджетная стоимость;
  • быть удобной для эксплуатации;
  • легкость в обслуживании.

Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, разделяют их на несколько видов. В основе классификации лежит тип топлива :

  1. Газовое отопление . Удобно в тех случаях, где в близлежащем нахождении имеется центральное газовое отопление. Цена у такой системы приемлема, однако есть опасность взрыва.
  2. Печь, отапливаемая твёрдым топливом . Затратам на устройство и отопление невысоки, тепловой эффект дает хороший. Удобна и проста в использовании.
  3. Электрическая печь . По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.

Самым оптимальным вариантом, пользующимся популярностью является печь, отапливаемая дровами. Такую печь можно приобрести в магазине, а можно сконструировать самостоятельно.

Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками

Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности :

  • пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
  • стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
  • между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 см, который нужно заполнить базальтовым волокном;
  • газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.

Материалы , которые понадобятся для изготовления отопительного оборудования для гаража (количество и размеры зависят от индивидуальных особенностей выбранного варианта печи):

  • бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
  • стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
  • немного металлического швеллера;
  • ножовка для металла, молоток, топор;
  • приспособления для измерения длины;
  • отражатель;
  • лист стали небольшого размера;
  • сварка;
  • кирпич для фундамента под печь;
  • цемент и материалы,чтобы приготовить раствор.

Инструкция по изготовлению печи :

Как сделать печку в гараж своими руками?

  1. Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.
  2. Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.

    Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.

  3. Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
  4. Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.
  5. Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.

  6. Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
  7. Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
  8. Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
  9. Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
  10. Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 см. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
  11. Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
  12. Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.

Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи :

  1. На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
  2. В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
  3. Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
  4. После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.

Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы :

  • труба должна быть высотой не меньше 4 м;
  • трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
  • углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
  • при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
  • на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
  • обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.

Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат. При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём.