«Древняя» икона своими руками. Как сделать уникальный подарок к Рождеству. Вырезать иконы по дереву может каждый? Чем вырезать глаза на иконе из дерева

Купить резную икону из дерева с доставкой на дом

Если вы давно хотели приобрести икону, выполненную из дерева, лучше отдать предпочтение работе профессионалов. На нашем сайте, именно в категории иконы вы сможете сделать самостоятельный выбор, отдав предпочтение тому или иному образу. Представленные резные иконы, купить которые можно прямо сейчас в режиме онлайн, высокохудожественные произведения наших мастеров, в которые мы сумели вложить весь свой творческий талант и мастерство. Выбор товаров, представленных в категории, настолько богат, что позволит всегда сделать необходимую покупку.

Качество исполнения, которым обладают наши иконы, приятно удивит вас. Мы всегда стараемся создавать творения, в которых резьба по дереву является только манерой и способом передачи замысла художника. Если вы хотите получить оригинальное изделие, отличающееся смыслом, размерами и предназначением, мы готовы для вас выполнить резную икону под заказ. В своей работе мы используем все тонкости и нюансы иконографии, стараемся максимально точно вложить в свое творение духовное содержание. По желанию заказчика мы можем создать образ в качестве подарка или сделать деревянную икону предметом украшения интерьера.

Выбирайте, оценивайте наши товары. В свою очередь мы готовы вам предложить изготовить под заказ:

  • Резную икону по вашим размерам и в соответствии с вашими пожеланиями;
  • Подарочный вариант деревянной иконы;
  • Именную икону из дерева.

Деревянные резные иконы - технология изготовления, особенности и нюансы

Основной и важной деталью, на которую стоит обратить внимание, является используемый нами материал. Основная масса наших изделий изготовлена из массивов дуба, бука и других ценных сортов древесины. Сегодня становится актуальным использование для резных работ МДФ – дерева, нового материала, не уступающего по своим характеристикам традиционным материалам.

Перед началом работа, вся древесины, которая в дальнейшем используется для создания икон, проходит тщательную обработку, включая сушку и сортировку. Резные иконы из дуба, образа, изготовленные из других пород древесины не подвержены влиянию времени. Используя в своей работе специальные защитные покрытия и лаки, мы создаем творения на века.

Высокое качество изготовления, красивый и презентабельный вид наших икон достигается за счет применения самого совершенного оборудования. Обработка древесины, непосредственно сама резьба по дереву, осуществляется на самых современных и высокотехнологичных фрезерных станках с ЧПУ. Для разработки эскиза будущей иконы используется 3D – моделирование, программа, позволяющая выполнять резные работы по дереву, максимально используя технические возможности деревообрабатывающей техники.

Резная икона - настоящий оберег вашего дома

Резьба по дереву представляет собой удивительный вид искусства, благодаря которому человек получил возможность не только творить и создавать уникальные по красоте предметы и вещи, но и наполнить свои творения высоким духовным смыслом. Резная икона является ярким примером того, насколько созданное человеком произведение искусства может быть совершенным и изящным, какая чудотворная сила заложена в нем. Создаваемые нами иконы практически ничем не уступают оригиналу. В них воплощена вся мудрость и святость христианской веры и духовного величия. Икона, изготовленная из дерева, не только очистит вашу душу и помыслы, но станет для вас и ваших близких настоящей защитницей и оберегом.

Испокон веков в православии чтили мерные и именные иконы, на которых были изображен Образ Спасителя, лики Святых покровителей. Пережив период гонений и преследования, сегодня вера снова прочно вошла в нашу жизнь. Деревянные иконы становятся неотъемлемой часть в жизни православных. Богатый духовный смысл, мастерская работ и красота исполнения делают такие изделия особо ценными для человека. Дерево само по себе обладает огромной энергетикой, а в сочетании с художественным замыслом, превратившись в святой образ, становится источником положительных эмоций, духовной силы и умиротворения.

Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.

После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.

Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.

Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.

Нам потребуются:

2. отпечатанный рисунок,

3. клей ПВА,

4. кисточка,

5. шпатель,

6. платок или любая ткань.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Процесс:

1. Выбираем изображение для нанесения на дерево. Редактируем его в любом иллюстраторе, увеличиваем контраст для печати. Отразите картинку по горизонтали - чтобы получилось зеркальное отображение. Распечатывайте картинку на хорошей глянцевой бумаге.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно : отразить по горизонтали, распечатать на глянцевой фотобумаге.

2. Выбираем поверхность нужного формата. Дерево можно выпилить самому, в таком случае, не забудьте «ошкурить» доску, чтобы защитить ее от неровностей.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

3. Наносим равномерно тонким слоем клей ПВА на доску и размазываем кисточкой.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

4. Прикладываем к доске распечатанный рисунок. Приглаживаем тканью.

5. Выдавливаем воздух. Для этого подойдет шпатель или другой твердый предмет. За неимением шпателя, мы используем плоскую деревянную расческу.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: если вы плохо выдавите воздух, изображение не закрепится на доске.

Кладем на доску груз. Через десять часов снимаем и приступаем к последнему этапу работы.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

6. Отрываем приклеенный рисунок. Если слой бумаги останется на доске, аккуратно отслаивайте пальцем его от изображения, возможно, придется увлажнить поверхность слегка (!) намоченной тряпкой.

Смотрим на результат. Изображение полностью не отразилось на поверхности, вероятно, мы недостаточно хорошо выдавили воздух. Но, тем не менее, декупаж удался, получилась старинная икона.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Разумеется, этим способом вы можете сделать не только икону, но и любую другую картину.

Кстати, в средние века в православной Церкви украшали иконы с помощью декупажа. В иконописи эта техника называется аппликацией на деревянную основу: изображения, вырезанные из дерева, кожи, ткани, бумаги наклеивались или прикреплялись на икону. В России такой декупаж стали использовать с 17 века, когда эту технику передали мастерам Оружейной палаты западные художники.

Декупаж салфетками

Приведем пример еще одного способа декупажа - салфетками.

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

  1. Зашкурьте сначала грубой наждачной бумагой, а потом мягкой деревянную поверхность, стеклянную - обезжирьте спиртом. Если ваша основа из металла - очистите ее от ржавчины и протрите спиртом.
  2. Задекорируйте основу белой акриловой краской. Это не только спрячет прежний, возможно, неприглядный фон, но и сделает вашу поделку более яркой.
  3. Выберите салфетки с нужным рисунком. Вырежьте изображение. Если вам лень мучиться с неудобной салфеткой и ножницами, просто промокните влажной кисточкой контур рисунка и вырвите из него изображение.
  4. Промокните рисунок в воде, отсоединяя два нижних белых слоя.
  5. Покройте поверхность клеем и приложите рисунок. Либо, наоборот, приложите сначала рисунок, а сверху покройте его клеем. Не спешите расправлять намокшую под клеем салфетку. Выдавите воздух чуть позже.
  6. Когда рисунок высохнет, покройте его несколькими слоями лака. Если ваша работа будет выставляться на улице, выберите лак на водной основе.

Все эти советы весьма просты, зато результат впечатляет. Творите, друзья. Дарите радость себе и близким, украшая то, что вас окружает.

Продолжение следует…

Мастер-Класс "Объемная деревянная икона"

ИСТОЧНИК -


Честно говоря, это не совсем мастер-класс, так как не умея держать в руке стамеску, повторить подобную работу будет сложно, но если админы сказали МК, значит будет МК! Да и не боги горшки обжигают, и, может быть, кому-то это простое описание этапов работы поможет сделать первые шаги в качестве резчика. Поскольку моим работам до искусства еще далеко, попробую описать ремесленный, технический аспект изготовления подобной работы. Духовной стороны вопроса касаться не буду - не моя епархия, для этого есть священники и богословы. А историю удивительного древнего искусства объемной иконы я вкратце попыталась изложить в публикации "История резной иконы" .

Для изготовления маленького карманного (дорожного) образка


с изображением Ангела-Хранителя


нам понадобится:


  • липовая доска

  • стамески для резьбы по дереву

  • наждачная бумага

  • карандаш простой, линейка, циркуль

  • бумага для эскизов, калька или копировальная бумага

  • морилки на водной основе (можно и без них)

  • масло льняное или другое финишное покрытие по выбору (лак, мастика, воск)

  • кисти мягкие (белка, колонок)

  • ветошь для полировки

Итак, любое дело начинается с идеи. А идеи - птицы вольные и прилетают порой из самых неожиданных мест. Поэтому, даже имея достаточно высокую эрудицию в данном вопросе, не будет лишним провести предварительную работу по изучению литературного и изобразительного материала. Здесь в ход идут все доступные фонды музеев и библиотек, личные книжные запасы, Интернет-ресурсы. Они помогут найти жития святых, библейские сюжеты, прориси, репродукции современной и древней произведений иконописи. Вдохновляемся, пополняем интеллектуальный багаж и приступаем к разработке эскиза: это может быть копия (в той или иной степени приближения к оригиналу), компиляция из доступных мастеру образцов или абсолютно новая, авторская работа с нуля.



Следующий шаг - выбор древесины. Она должна быть хорошо просушена (но не пересушена), без следов небрежной обработки и хранения.



Необходимо подобрать качественную доску. Самые лучшие заготовки выходят из участка близкого к центру ствола, но не захватывающего ядро - здесь самое широкое место и волокна идут параллельно, что значительно упрощает процесс резьбы, улучшает внешний вид и повышает качество изделия.


Нужно подогнать доску по размеру, изучить поверхность на предмет дефектов (трещин, сучков и проч.), устранить их или обыграть, заставив работать на общую художественную задачу; при необходимости обработать лицевую и обратную сторону, торцы - это неоходимая часть подготовки древесины к резьбе.



Не будет лишним на этом этапе продумать декоративную отделку работы, предусмотреть обрамление, сделать запас под багет.



Теперь можно взять в руки резцы. Сначала на необходимую глубину выбирается фон (здесь иногда используют фрезы, но мне нравится это делать вручную).



Затем начинается проработка отдельных элементов: заглубляется нимб, прорабатываются фигуры, складки одежд. Теперь можно вырезать лики, по мере возможности добиваясь выразительности, но не отступая от канона. В последнюю очередь наносятся орнаменты, надписи, декоративные элементы, украшается обрамление, фон.



Если требуется, то производится механическая и ручная шлифовка изделия. На этом этапе удаляются мелкие огрехи и недочеты. В этой работе наждачной бумагой были слегка смягчены, скруглены края обрамления и выровнена задняя сторона доски.


Поскольку липовая доска имеет светлый, часто почти белый цвет, а также в соответствии с традицией раскрашивать культовую резьбу, наносятся тонировочные составы. В зависимости от замысла это может быть легкая прорисовка с целью придания эффектности складкам и углублениям; а может и яркая, многослойная, насыщенная проработка деталей различными цветами. Тотальную, кроющую окраску сейчас применяют редко, так как всегда жалко терять натуральную фактуру дерева. В недорогих работах (как в данном случае) я использую морилки на водной основе, нанося их в несколько приемов, при необходимости, разводя водой.



Далее - нанесение защитного слоя. Сейчас для качественного покрытия изделий из древесины есть множество препаратов: лаки, воски, мастики, масла, пропитки. Выбор всегда зависит от свойств материала, вкуса мастера и его желания добиться определенного эффекта.



Сделав финишное покрытие матовым или блестящим, можно в корне изменить внешний вид работы (иногда даже безнадежно испортить). Также следует учесть условия, в которых будет храниться работа. Скажем, для надвратных, подверженных всем климатическим и природным воздействиям, икон необходима специальная, особо прочная защита со всех сторон. Наша маленькая карманная иконка вряд ли будет подвергнута таким испытаниям, поэтому пропитана только несколькими слоями льняного масла. В последний добавлено несколько капель эфирного масла, чтобы облагородить не слишком приятный запах льняного. Каждый слой тщательно располирован мягкой тканью и высушен.


Возможно также украшение резной иконы сусальным золотом, поталью, камнями, металлическими вставками, однако сделать это деликатно и уместно весьма непросто. Грань между богатым декором и китчево-балаганной безвкусицей чрезвычайно тонка, тогда как натуральная, умело обработанная древесина, всегда выглядит естественно, благородно и даже роскошно.




Вот и все. Можно нести доску в храм - освящать: только тогда из изделия декоративно-прикладного искусства она превратится в настоящую икону.

Удачи!


Мира Вам и добра.

Для того чтоб собственноручно изготовлять деревянные резные иконы , в первую очередь нужно подобрать подходящий материал (древесину).

Наиболее оптимальным вариантом будет древесина липы, так как этот вид дерева лучше всего поддается обработке, благодаря своей структуре волокна (но можно также использовать и древесину ореха у него схожие с липой характеристики волокна). Выбирая материал, обратите пристальное внимание на то, чтоб дерево не имело: сучков, трещин, затемнение, и обязательно было хорошо просушенное. Потому что изделие, изготовленное из сырого дерева, со временем, высыхая, может деформироваться, что приведёт к нарушению цельности конструкции и изменению рисунка.

Работу своими руками начинаем из изготовления рамки, (все цифры даны для иконы стандартного размера): 11,5 сантиметров на 15,5 сантиметров. Для нее Вам потребуется 4 планки.

Две размерами:
1) длинна - 15,5 сантиметров.
2) ширина - 5,5 сантиметров.
3) высота - 5,0 сантиметров.
Это будут продольные стороны рамки.
И две размерами:
1)длинна - 11,5 сантиметров,
2) ширина - 5,5 сантиметров,
3) высота - 5,0 сантиметров.

Это будут поперечные стороны рамки.
На этих планках нужно выпилить стыки, расположив их так чтоб при соединении планок в рамку, внутренние углы составляли по 45 градусов, то есть, чтоб получился равносторонний прямоугольник.
После выпилки стыков на планки наносится рисунок узора, такой формы, чтоб на стыках образовалось совпадение линий (это нужно для более эстетического вида рамки), и можно приступать к вырезке. Старайтесь вонзать резец не глубоко, лучше сделать несколько легких надрезов, и лишний раз поработать резцом «стамеска», чем наделать дыр. Самим главным критерием рисунка должно быть выпуклость, потому резку нужно проводить, делая узор наружным, а не внутренним. Конечно, можно самому, решать какие, резцы использовать для выборки узора рамки, но как показывает практика лучше всего для этого подойдут резцы вида: «флажок», «стамеска», «выборка». Когда узор будет готов, его необходимо отполировать наждачной бумагой (используя с 100№ по 800№ покрытия), это нужно для придания окружности острым углам, и чтоб стереть слишком резкие границы перехода линий. Также ею легче добиться идентичности выпуклостей, если например Вам покажется, что одинаковые виды рисунка на двух разных сторонах получились не совсем одинаковые по размеру или объему. Завершив узор, наносим клей на стыки и соединяем планки в рамку. Перед нанесением клея стыки также нужно отполировать, это поможет точно подогнать их при соединении и предать конструкции вид изготовления из цельного дерева. Соединив рамку, ставим ее с тиски на 24 часа, так склеивание будет более плотным и крепким, если, нет подходящих тисков, используйте жгуты. Когда рамка будет готова, и склеена, нужно к ней прикрепить заднюю стенку. Можно на внутренней стороне рамки сделать выборку для помещения в нее стенки, используйте для выпилки канавок електро - лобзик. Материалом для стенки используйте лист ДСП, вырезав его по размерам рамки.

Следующим этапом будет вырезание «лика». Сначала берём кусок доски, размер которой приблизителен размеру образка, и наносим на нее контур желаемого рисунка, для вырезания по форме воспользуйтесь так же електро - лобзиком, не старайтесь вырезать точно по линиям, лучше сделайте просто приближенный к линиям обрез, так вы избежите риска обрезать лишнее. Когда это сделаете, подгоните края к нарисованному контуру (используя для снятия излишков резец, вида стамеска). На заготовку переносим «лик» выбранного Вами рисунка (заделайте это способом разбивания рисунка на квадраты и постепенное копирование квадратов) и приступаем к его выделке, когда лик будет вырезан, его контуры линий тоже, нужно отшлифовать, используя те же номера наждачной бумаги. Этим Вы предадите мягкость чертам облика святого, которого вырезали. После по желанию Вы можете разрисовать «лик» используя гелиевые чернила, блёстки, а можете просто оставить таким как есть.

Дальше следует изготовление арки. Ее верх стоит сделать квадратным и по размеру верхнего внутреннего проема рамки, так как она будет помещаться над «ликом» в самом верху иконы. Принцип изготовления тот же: рисунок контура, выборка по контуру, нанесение узора, выборка (вырезка) узора, шлифование контура и узора. Если желаете упростить задачу изготовления арки, сделайте узорчатую кромку, кант, резцом «стамеска» выберите середину полотна на глубину миллиметра 2, отшлифуйте выбранную поверхность. А узор нарисуйте грифельным карандашом, и обведите его «выжигателем», соблюдая нужную Вам глубину и ширину. Под аркой, по обе стороны «лика», должны располагаться «столбы». Которые, упираясь в нижнюю внутреннюю грань иконы, будут ее (арку) как бы поддерживать. Для их изготовления используйте планочки:
1) шириной - 1,5-2 сантиметров.
2)толщиной - 1,0 сантиметров.

А вот высота, их будет напрямую зависеть от размера арки, так как они должны быть плотно подогнаны между низом арки и внутренней гранью иконы. Можете сделать их просто фигурными, используя для изготовления токарный станок, только не забудьте что задний бок столбов должен быть плоским, значит, выточив округлое изделие его нужно распустить вдоль, надвое. А если хотите, сделайте их по системе изготовления арки: кант, выборка нутра по канту, нанесение узора, выжигание по узору. Или же по системе вырезания «лика»: наведение формы, выборка узора с приданием объема. Только не забывайте, что в любом варианте задний бок столбов должен быть плоским.

Над «ликом» нужно сделать нимб, над головой святого, для этого - в середину рамки на заднюю стенку приложите образ, обводите его по контуру, и уберите. У Вас на стенке иконы останется нарисованный контур. Возьмите циркуль, поставьте его острие на середину, так сказать, головы образа и нарисуйте круг такого размера,чтоб от контура верхней точки «головы» образа вверх к точки контуру круга расстояние составило 1 см. Это будет нимб над головой лика. Для его выделки можете использовать подходящие резцы или же «выжегатель». Рисунок на нимбе можно использовать любой какой вам хочется, но главное условие, нимб нужно сделать желтым, «золотым». Воспользуйтесь для придания цвета нимбу, желтой «морилкой», но нанести ее нужно только не посредственно на нимб, не выходя за приделы контура.

В завершающей стадии изготовления иконы нужно соединить все изготовленные части в одно изделие. Делаем это так: В рамку непосредственно на низ иконы, на заднюю стенку приклеиваем образок, таким образом, чтоб нимб был правильно расположен над головой «лика», сверху впритык к рамке - арку, а под нее по обе стороны «лика» установите столбы. Далее дайте клею время высохнуть (24 часа), покройте изделие «морилкой» и пусть постоит так где-то часов 12, чтоб она хорошо впиталась и высохла. Теперь наждачной бумагой №1500 нужно высветлить некоторые участки «лика» и рамки как бы придавая вид игры теней. Когда образ достигнет желаемого вида, вскройте изделие нитро лаком, он «вытянет» цвет, придав оттенкам насыщенность. Оставьте его сохнуть на 24 часа. По прошествии этого времени нанесите на изделие масляной лак, это сделает поверхность иконы глянцевой. Время сушки так же 24 часа. Когда и этот слой лака высохнет, ручная работа над иконой закончена.

Резная икона — несколько более сложное изделие, нежели, например, резное цветочное панно. И сложна она порой не столько технически, сколько нравственно, если можно так выразиться. Даже если вы работаете быстро и споро, стремясь успеть в срок, не забывайте вкладывать душу, ну или хотя бы пытайтесь.

Мне встречались некоторые воистину неистовые резчики икон, которые, запершись от всего мира, работали при лучине и с благостной молитвой на устах. Хорошо ли это, не знаю, но вполне возможно, что только так и надо работать. Но мы всё же попробуем по-другому.

Предварительная работа

Резная икона — это почти всегда аналог иконы писаной. Иконография и чувство обратной перспективы, переосмысленные и воплощённые в объёме дерева. Проще говоря, берём икону писаную и переносим её контур (абрис) на доску, а затем вырезаем, как умеем. Но прежде чем начать, рекомендую провести небольшую исследовательскую работу: кто изображён, кто таков, какие варианты икон бывают. При нынешней массовости Интернета это вопрос часа.

Вот, например, Иоанн Оленевский — это месночтимый святой (святой, более чтимый в какой-нибудь определённой местности). Весьма почитаемый по средней Волге (1854-1951). Новомученик. За праведную жизнь был наделён даром исцеления и прозорливости.



Как вы видите, сходство иконы и портрета вовсе не явное. Также и сами иконы меж собой разнятся значительно. Так и ваша резная работа может несколько отличатся. Не в этом суть. Однако данный анализ, несомненно, поможет вам.

Процесс изготовления резной иконы

Липа. 230 X 310мм, толщина 25мм. Для первичной обработки, т.е. для опускания по глубине (10мм), в данном случае используется ручной фрезер.

Затем изделие обрабатывается (вычищается) по контурам, подбирается фон и набирается общая масса (обрубка). Лик пока не трогаем.

Теперь вырезаем одежды полностью и начисто, и переходим к лику. Набираем общую массу.